Храм Воскресения Словущего в Даниловской слободе (Патриаршее подворье) г. Москвы

22 октября 2022 года в храме Воскресения Словущего в Даниловской слободе состоялась 3-я в текущем году «Евангельская встреча»

22 октября 2022 года в храме Воскресения Словущего в Даниловской слободе состоялась 3-я в текущем году «Евангельская встреча».

Для изучения была избрана тема: «Иисус Христос — пастырь добрый» (Ин. 10, 1-19)

При рассмотрении избранного евангельского отрывка было упомянуто, что образ пастуха и овец, использованный Господом Иисусом Христом в Его полемике с фарисеями, имеет богатую ветхозаветную предисторию, начиная с описания быта сыновей первого человека Адама — Каина и Авеля, «пастыря овец» (Быт. 4, 2), и заканчивая пророчествами о грядущем Мессии, rоторый будет пасти народ Свой «на хорошей пажити» (Иез. 34, 14).

Ведущий встречи, протоиерей Игорь Якимчук, обратил внимание слушателей на то, что все детали картины, изображённой в притче о добром пастыре, заимствованы из повседневной жизни жителей Палестины того времени. Эти атрибуты быта иудеев были использованы Иисусом Христом для иллюстрации духовных понятий. В образе пастуха Он представил Себя, в образе овец - Своих учеников и последователей. В рассматриваемом евангельском отрывке подчёркнуто глубокое единство между Христом как пастырем и Церковью как пасомыми, которые «за ним идут, потому что знают голос его» (Ин. 10, 4). Под загоном для овец — «двором овчим» подразумевается Церковь, причём зайти в этот двор можно только через одну дверь — Самого Христа:

«Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт» (Ин. 10, 9). Тот же, кто пытается попасть в загон иным способом, есть вор, который «приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить» (Ин. 10, 10).

Под ворами и разбойниками Господь подразумевает разнообразных иудейских лидеров, в отличие от Христа ставивших перед собой не религиозные, а корыстные, сугубо политические задачи.

Протоиерей Игорь напомнил об указанной в Евангелии разнице между пастырем добрым, полагающим жизнь свою за овец, и наемником, который бежит от волка и нерадит об овцах. Этот критерий, по мысли ведущего, применим к церковнослужителям любое любой эпохи, в том числе, и к современным пластырям.

В заключение протоиерей Игорь Якимчук ответил на вопросы присутствующих.