Храм Воскресения Словущего в Даниловской слободе (Патриаршее подворье) г. Москвы

30 марта 2024 года в храме Воскресения Словущего в Даниловской слободе состоялась 3-я в текущем году «Евангельская встреча»

30 марта 2024 года в храме Воскресения Словущего в Даниловской слободе состоялась 3-я в текущем году «Евангельская встреча».

 Ведущий – протоиерей Игорь Якимчук - остановился на разборе фрагмента из пятой главы Евангелия от Иоанна, где описан диалог Спасителя с книжниками и фарисеями, состоявшийся в Иерусалиме сразу после исцеления расслабленного у Силоамской купели. В ответ на стремление врагов убить Его за чудеса в субботу и за исповедование Себя Сыном Божиим, Господь открывает своим слушателям тайны взаимоотношений между Отцом и Сыном. Любовь между Ними имеет сверхъестественный характер и превосходим представление о любви, которая может существовать между земными родителями и детьми.

Сын Божий обладает той же властью, что и Отец: «Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца.я в том, что, как Отец воскрешает и оживляет мертвых, так и Сын «оживляет, кого хочет». Как Отец является источником жизни, так и Сыну «дал иметь жизнь в Самом Себе». Кроме того, Отец дал Сыну «власть производить суд». Но и в этом суде Сын не самостоятелен: Он судит, «как слышит» от Отца. Речь идет о полном взаимопроникновении и слиянии двух воль - Отца и Сына, не вступающих в противоречие или конфликт одна с другой. Сын Божий получает от Бога судебную власть, «потому что Он есть Сын Человеческий».

Бог судит человека не извне и не свысока: Бог Сам стал человеком и осуществляет суд над миром как Сын Человече-ский, то есть как тот, кто прожил человеческую жизнь и на собственном опыте знает о ее тяготах и скорбях. В продолжение Своей проповеди Иисус Христос называет четырех свидетелей Своего Божественного достоинства, подобно тому, как в судебном процессе участвуют свидетели. В первую очередь, это Его Небесный Отец, а также Иоанн Предтеча, Священное Писание, начиная с Моисеева Пятикнижия, и сами дела Спасителя, совершенные им. Главным же обвинителем, по словам Христа, является Моисей, предсказывавший пришествие Мессии, являющийся главным авторитетом для оппонентов Спасителя.

В заключение встречи протоиерей Игорь ответил на вопросы прихожан.