24 мая 2025 года в храме Воскресения Словущего в Даниловской слободе состоялась 5-я в текущем году «Евангельская встреча».
В субботу 24 мая 2025 года после окончания вечернего богослужения и акафиста иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в приходском доме состоялась очередная традиционная Евангельская встреча в Даниловской слободе. В этот раз беседа была посвящена теме: «Прощение Богом грехов: о хуле на Духа Святого (Мф. 12, 22-37)». Вёл встречу настоятель храма протоиерей Игорь Якимчук.
Предметом рассмотрения в разговоре стал фрагмент Евангелия от Матфея, содержащий слова Христа: «Почему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12, 31-32). У читателя может возникнуть вопрос: почему хулить Сына простительно, а Духа – нет. Простительно ли в таком случае хулить Отца? И как вообще такое может быть, если Отец, Сын и Дух – это Единый Бог?
Однако в данном случает слова Христа не следует воспринимать через призму догмата о Троице. Значение их становится понятным при рассмотрение их в контексте конкретного евангельского повествования, которое и было зачитано участниками встречи. В нем говорится о полемике Иисуса Христа с фарисеями в связи с исцелением Им слепого и глухого бесноватого в субботу. Чтобы нейтрализовать эффект от этого явного чуда оппоненты Христа заявили, что Он сотворил его силою бесовскую. На это Господь ответил целой серией логических аргументов, из которых следует, что только Божественная сила была способна осуществить это деяние. Тот, кто сознательно клевещет на эту силу – сам себя выводит за пределы ее действия и, соответственно, Божественного прощения и в этом веке, и в будущем. Тому же, кто по неведению противился евангельской проповеди, но потом был вразумлен Богом и последовал Его воле, при условии покаяния может быть прощена даже хула на Сына Божия. Примером тому является судьба святого Павла, превратившегося из гонителя Церкви в первоверховного апостола.