Храм Воскресения Словущего в Даниловской слободе (Патриаршее подворье) г. Москвы

16 сентября 2023 года в храме Воскресения Словущего в Даниловской слободе состоялась 4-я в текущем году «Евангельская встреча»

16 сентября 2023 года в храме Воскресения Словущего в Даниловской слободе состоялась 4-я в текущем году «Евангельская встреча».

Провел встречу настоятель храма протоиерей Игорь Якимчук, предложивший рассмотреть тему «Евангельское учение о семье» на примере фрагмента из 19-й главы Евангелия от Матфея (Мф. 19, 3-15). В данном тексте повествуется о продолжении полемики между Иисусом Христом и законниками и фарисеями по вопросу содержащихся в Законе Моисеевом предписаний, в частности, касающихся расторжения брака: «И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею (Мф. 19, 3-15). Отвечая на этот вопрос Господь напоминает о божественном установлении брака еще в раю, приводя слова из второй главы книги Бытия: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» (Быт. 2, 24), - и изрекает важный новозаветный тезис в отношении невозможности развода: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19, 6). На возражение фарисеев о том, что развод допускался в Законе Моисеевом Иисус Христос замечает, что такое разрешение было дано из снисхождения к иудеям, «по жестокосердию» их, а «сначала не было так» (Мф. 19, 8). Господь, говоря о том, что развод есть грех, подчеркивает, что и его последствия тоже могут быть греховными: «Но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19, 9). Потрясенные ученики Христовы, слыша эти слова, приходят к выводу, что в таком случае лучше вообще не жениться, однако Господь отвечает им, что путь девства может одолеть не каждый человек: «Не все вмещают слово сие, но кому дано» (Мф. 19, 11). Ведущий встречи рассказал слушателям о святоотеческом толковании слова «скопец», употребляемом далее в евангельском повествовании. Под этим термином принимается человек, не имеющий тяги ко греху: будучи таким по природе, либо вследствие внешних обстоятельств, либо сделавший таим себя сам. В контексте семейных отношений были рассмотрены взаимные обязанности и правила в отношениях друг ко другу детей и родителей, слуг и господ.

Участники встречи также обсудили дальнейшее раскрытие учения о христианском браке святым апостолом Павлом в его послании к Ефесянам (Еф. 5, 20-33), где идеалом взаимоотношений супругов представляется отношения между Христом и Церковью.

В заключение протоиерей Игорь ответил на вопросы собравшихся.